Статьи  


Оружие в Quake 3 Arena
Гантлет остался тем же гантлетом. 50 хитпойнтов за прикосновение. Однако, теперь нельзя прилипать к врагам, как это делалось в версии 1.08 и раньше, так что пользоваться гантлетом стало трудней, особенно при высоком пинге. Единственное, на что он годен, так это поджидать людей за углами или у телепортов, или, если крутизна так и прет, наверху джампадов. Но если ваш противник - не дерево, то о гантлете можете забыть.

Мешинган, или кулемет, есть оружие, с которым живут мало, но часто. То есть, по простому, оружие респавна. 7 дамаджа за пулю, 10 пуль в секунду, итого максимум 70 дамаджа в секунду. Если попадать действительно всеми, то 70 в секунду – это неплохо. Однако, так бывает сравнительно редко, поскольку кучность у кулемета не образцово-показательная. Я так думаю, что в схватке реальных бойцов процент попадания будет колебаться где-то в районе 30%, что даёт 21 дамадж в секунду. Хм… Не стоит на это полагаться, если вы играете на одной карте с Трешем.

Шотган. (Hm…. Delicious!– PaKMaN). 10 дамаджа на дробину, 11 дробин, итого 110 дамаджа при прямом попадании. Позволен один выстрел в секунду, что даёт нам максимум 110 дамаджа в секунду. Попасть всеми дробинами довольно сложно, всё из-за той же пресловутой кучности, однако она явно большая, нежели у SSG в Q2, где он совершенно не годился даже на средних расстояниях.

Grenade Launcher. Пушка довольно занятная (Seagull был просто счастлив, когда увидел её в релизе - PaKMaN). Попасть гранаткой в лоб почему-то получается с трудом, возможно, просто надо привыкнуть. Прямое попадание – 100 дамаджа, 1.3 выстрела в секунду, итого 130 дамаджа в секунду. В силу специфики этого дивайса, GL однозначно является оружием отступления, или тактики “выжженной земли”.

Старый добрый рокет хорош. (Как сказал Гоблин: “скорость не та, какой должна быть, но, гораздо лучше, чем было”). 100 дамаджа, 1.3 выстрела в секунду, плюс совсем забытый в Q2 эффект “поколбась немного”. Так, на q3tourney2, после того, как дамадж шафта немного подкрутили в меньшую сторону, RL стал оружием победы. Или возмездия? Можно сказать, что рокет крут практически везде, за исключением, естественно, космических уровней. Короче, пользуй рокет, и не прогадаешь.

Шафт, или, по научному, lightning gun. Сейчас его, как уже говорилось, порядком подкрутили, уменьшив по сравнению с версией 1.05 его дамадж с 200 в секунду до 160 в секунду. Точнее, это 8 дамаджа с батарейки, 20 батареек в секунду (более плавно, чем в UT, кстати). Лучшие Q1 игроки имеют эффективность попадания из шафта порядка 30%, в среднем. Шафт Q3 удобнее в использовании, за счет большей плавности хода. Я так думаю, что лучшие Q3 игроки будут иметь эффективность порядка 45%. Итого получается 72 дамаджа в секунду. Смертельное оружие, часть 3, “Арена”. Но надо сразу сказать, что при пинге больше, скажем, 80-ти, шафтом уже лучше не пользоваться – эффективность будет совсем другой.

Рельса, он же railgun, он же Гвоздоствол. Имхо, это оружие вызывает гораздо больше ору, чем того стоит. Каждая болванка даёт 100 дамаджа, 8 разрядов в 10 секунд, итого 80 дамаджа в секунду, если ваш боевой ник – Immortal. Это очень, очень мало. Даже кулемет дает 70 дамаджа. Однако, естественно, это оружие по прежнему остаётся выбором снайперов, что особенно полезно для поддержки тиммейтов в тимплее. В связи с тем, что пауза при переключении с оружия на оружие радикально уменьшилась, будут ещё более популярны, чем раньше, комбо – рейл плюс мешин, или рейл плюс плазма. Учитывая убывание брони до сотни пунктов, это становится особенно актуально. И опять повторюсь, что играть одной рельсой можно позволить себе только, если вас зовут Курт Шимада, ака Иммортал. (Скажу честно и откровенно – рельса стала вполне родной. Я не чувствую разницы с Q2. Если соперники – деревья, то рейл, рейл, и ещё раз рейл. Боты это, хе-хе, уже знают :) PaKMaN)

Плазма. Это оружие имхо недооценивается. Дивайс приносит 20 дамаджа с батарейки, 10 батареек в секунду. Итого (сюрприз опять!) – 200 пунктов в секунду!!! Удачно идет практически везде, в любой обстановке. Единственное исключение – большие открытые пространства.

BFG. (Как сказал ЗАВХОЗ, “теперь уже никто не скажет, что BFG – ламерское оружие”, хе-хе). Квад + BFG – как много в этом звуке! Сразу вспоминаются квадовые рокеты Q1. Если без квада, то получается 100 хитов с батарейки, 5 разрядов в секунду, что даёт просто безумные 500 пунктов в секунду! Если увидел человека с BFG, то лучшее, что можно сделать – это попытаться убежать. Надо также помнить, что сначала папский дивайс имеет только 20 батареек, так что не надо разбрасываться.


Библия квакера: Сленг.
Русский сленг квейкеров:

папашка, отец: то же самое, что и гуру - человек с опытом, уважаемый, типа профи
чешка: то же самое, что и ламер, а именно, лох, человек неуважаемый, над которым прикалываются, слабак
рельса: railgun, ужасное оружие, которое стреляет и мгновенно попадает туда, куда метилса
красный: red armor, армор, который дает +100 поинтов
желтый: yellow armor, который дает +50 поинтов
баттл: battle suit, папский powerup, который зашишает от splashdamage-а от роcкет, в нем можно бегать по лаве (может я и не совсем точен)
решает: то же самое, что и английское rules - типа круто
штамповать: от слова штамп, пресс - процесс массового умертвления противника, который не может противостоять упорному натиску
девайсы: предметы
банки (каштаны,орехи): гранаты из GR.Launcher'a
соснуть (всосать,отсосать): проиграть
деревяшка: человек раздражающий других
фантанировать: решать
cтратежно: по-умному
Кваженый: взявший квад
Bot: в 2 раза хуже чем lamer
дрободан: дуплет
рыло: railgun
шафт: lightning gun
попер: grenade launcher
говно: (как правило квад -"бля...чьё говно?"=)
рулить: то же что решать
выносить: выигрывать
вырывать: то же самое что выносить
потерпел: у человека мало жизней(то же что "он на децелах"
задрот, абапел, читер: человек нереально попадающий (проперло)
фофан: армор
мегахер: megahealth
собачка: человек укравший армор или мегу
"он на шифрах": человек убегающий от противника
уебанец: человек нетрадицонно играющий
кемпер: человек сидящий на одном месте и втыкающий в одну точку
отожраться: набрать здоровья и армора
прогнать по респавнам: пройтись по respawn points-ам и получить фраги на только что родившемся враге
варить шайбой: играть стратежно
разрывать(рвать)итд: решать
пецкать: хорошо попадать (обычно из рельса)
пецка: звук при попадении по вражине
раздавать: хорошо попадать (обычно из рокета особеннно если говорят: раздавать в нос)
популять/погамать: поиграть дуэль или просто в Quake
ухи: наушники
зверь/зверёк: мышь
полик: коврик для мыши
"Моя Фамилия Шавчук/Пикачу": говорят после того, как хорошо проведут шафтом по вражине
Пердеть мозгом: тупо гамать
по броне: не боимся
по меге: ваще не боимся
плюшка: ламер
"Поиграем в весёлые респавны" / "Началось в деревне лето": говорят во время штамповки
"Месть" / "недолго музыка играла, недолго пел аккордеон": говорят после штамповки
"Вазелинтесь с@ки": наш квад
"они гонятся за мной на мотоцикле": не наш квад
"пошли хавать": атакуем красный армор
мапконтрол: отпасывание всех рульных итемов на мапе
помойся: на сервере sv_pure 1
ботва, чебурашка(иногда заводная), туррель, валенок: бот
шкафонер: игрок с 200/200 здоровьем/армором
чумодан: игрок с 100/100 здоровьем/армором
пила, кишковыдиралка, пумиль, варежка: gauntlet
зумер: кемпер
распрыг: движение стрейф джампом
арахис: маленькая броня
банкомет: гранатомет
Рейлить: проявлять своё уважение к человеку, путём своего Railguna
ХСБ: происходит от слов Х@й Соси и Бл@дь (Произносится как "хсб" либо "х@й сос бл@дь" (с неподражаемым тоном))
хрустяшки, шардины: (armor shards) печеньки, "Ах,он с*ка,все печеньки сожрал..."
еб@шить: всех решать
(по)машнить: просить, достaвать, докапываться
пекарь: он же бластер в ку2
Спасение рядового Райана: когда вся команда бежит чувака своего из гавнеца доставать, в которое он попал
мудила: часто попадающий по тебе
дрейфло: когда по трупу стреляешь, и во все стороны дрефло как хлынет
тиктак: граната в ку2 (она так тикает типа). Встречал так же: "Глотни тик-така, мудозвон!"
охмурить: обмануть чела тактически
обдолбано: применительно к кваке: када играешь обкурившись и нифига не соображаешь
скорая: када бежишь добивать чувака, у которого хелс на нуле.
иб@ться: долго стрелять друг в друга не попадая
дрочиться: играть долго без открывания счёта
матрац: коврик, на котором невозможно играть
каток: коврик, на котором мыша проскальзывает
KpoBaBoe MeсuBo: место, где дофига народу и ещё больше трупов и дрейфло летает
гастелло: чел, который ценой своей жизни спасает других или убивает несколько врагов сразу
камикадзе: идиот, который думает, что с отцами можно напролом
head shot Табуреткой: Прогонка по респаунам :)
ЗаБлюАпХимСелфится: ну когда сам на себя руки наложил, при помощи ракеты или гранаты
МегаХалва: megahealth
клава для качков: новая клава, мышь иногда бывает тоже
oзверин: квад
крякнулся: разбился
поджарить как мошку: снять на лету шафтом
снять: убить
бумер (boomer): игрок носящийся по уровню , подбирающий и сметающий все на своем пути.
партизан: игрок скрывающийся на уровне и подбирающий все исподтишка...
собственно фишка: стратежное место
ломиться(ныкаться): тянуть время
надрать: 55 на -1 :)
дробь: шотган
пумба: buttle suit
наволочка: разодранный коврик

to be continued - словарик будет пополняться...

Английский сленг квейкеров и интернетчиков:

lol = laughing out loud - громко рассмеяться
rotfl = rolling on the floor laughing - кататься по полу смеясь
rotflmao = rolling on the floor laughing my ass off - кататься по полу смеясь до уср@чки
faf = funny as fuck - пизд#ц как смешно
hrhrhr = hrhrhr - непереводимые звуки напоминающие хурр хурр
lamer = лох, человек неуважаемый
noobie = newbie (возможны вариации) - человек новый, неопытный, но не ламер
fo = fuck off - отвали нахер
stfu = shut the fuck up - завали еб@ло
pfff = pfff - звук пыхтения, изображающий пренебрежение и презрение, рекомендует ся издавать, когда противник выйграл нечестный матч со счетом 21:2
0wn3d = owned - буквально - принадлежать, используется повсеместно, например "i own you" - "я круче чем ты", или "we are going to own you" - "да мы вас отпапкаем как чешек"
omg = oh my god - боже мой
omfg = oh my fucking god - ого бл@, усиленное восклицание omg
ffs = for fuck's sake - исползуется повсеместно, например "lets start ffs" - "давайте начинать уже бл@!", или просто как бл@, возможны варианты fgs/fcs = for god/Christ 's sake
gl = good luck
hf = have fun
gg = good game или иногда "gay game"
vgg = very good game
gay = ghey - гейский, в значении ламерский, прямого отношения к гомосексуализму не имеет
pld = played - сыграно, в значении "класс!"
muppet - пушечное мясо на public серверах, нарпимер "пойду популяю muppets-ов", или "it's time for some serious muppeteering" - "время повыносить muppets-ов"
wtf: what the fuck - какого х*я!
pwned/pweend/wned: owned (распространенные опечатки)
"matrix style": уворачиваться от огня противника как в фильме "The Matrix"
raped: буквально "изнасилован", уничтожение врага не теряя своего здоровья
lpb: low ping bastard - мерзавец с низким пингом
hpb(w): high ping bastard (whore, whiner) - мерзавец (шлюха, плакса) с высоким пингом
wp: well played - хорошо сыграно (аналог gg)


QUAKE 3 ПРАЗДНУЕТ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Ровно три года назад компания id Software объявила об отправке на золото своего нового хита, получившего название Quake3: Arena. Что ж, пришла пора поздравить именинника, но вместе с тем, пришла пора и подвести итоги, и непредвзято ответить на вопрос: чем стала для нас эта игра за три пролетевших года ?



Id всегда была впереди всех. Случайные конкуренты появлялись на горизонте, и столь же быстро уходили в небытие. Шло время, а id Software все так же остается непререкаемым лидером в жанре шутеров.



Quake… Он был поистине идеален, и остался таковым для тысяч поклонников, по сей день наслаждающихся его неповторимым геймплеем. Многие ругали Quake 2, и было за что, но все же, и эта игра заняла свое место в истории шутеров, и многие фанаты с ностальгией вспоминают времена, проведенные за ней.



Через два года после релиза Quake2 стал ощутимо поднадоедать, а потому новая игра стала для поклонников многопользовательских баталий глотком свежего воздуха. Более того, уже первые чемпионаты по Quake3, такие как Razer CPL в Америке, или знаменитый когда то ПАКК в Петербурге заставили заговорить о новом явлении, с подачи одного из острословых журналистов получившее столь же броское, сколь и нелепое прозвание "киберспорт".

Но если первым двум частям удалось снискать славу «игр на все времена», то Quake3, при всей своей популярности, крупных призах на турнирах, множестве профессиональных игроков, так и не сумел воплотить в жизнь мечту ее создателей - стать "игрой для всех". Молодое поколение предпочло серьезный и натуралистичный Counter-Strike дешевым пластилиновым эффектам Quake3, ну а старички не увидели в новом продукте ничего особо заметного, для них он стал очередной игрой на один вечер.



Во все времена Quake3 был продуктом для профи. И пусть уже давно повымерло поколение игроков, протаптывающих тропу для нынешних прогеймеров, и пусть инетные сервера пустуют, а коммунити задыхается от нехватки свежей крови, монстр по имени Quake3 упрямо продолжает цепляться за жизнь. Игра давным давно устарела, как в плане графики, так и в плане играбельности, приходит новое поколение шутеров, сверкающих шейдерами да попиксельным освещением, но несколько сотен игроков по прежнему сжимают в потных ладонях новомодные прогеймерские мышки, и продолжают прожигать свою жизнь за заплеванным экраном монитора.



Сразу после выхода, бросились в глаза очевидные недостатки Quake3 - отвратительные карты, странное оружие, и половинчатая физика. Но "прогеймеров" это не интересовало. И пусть журналисты из "Намедни" на всю страну прославляют доморощенных "кибератлетов" как недоразвитых, закомплексованных, и ограниченных подростков, пусть не складывается личная жизнь, а учеба уж пару лет как спущена в отхожее место. Все это неважно. Главное - можно вволю слепнуть перед проклятым ящиком, завывая от сладко щекочущих нервы слова "Fight", и ощущая себя сверхчеловеком при общении с подобными себе.



Сейчас Quake3 умирает. Но, даже испуская последний вздох, проклятая тварь будет знать, что дело ее далеко не закончено. На смену Quake3 придут новые игры, которые будут подхвачены организаторами турниров и будут продвигать новинки в массы. Выпустив в свет этот недоделанный, бездарный, бесплотный и бездуховный продукт, id самой себе доказала, что игроков не обманешь. Quake3 стал спортом, но перестал быть игрой. В DOOM3 эта ошибка будет учтена, и новая великая игра от великой компании меньше всего будет претендовать не сладкозвучно-бредовое прозвание "киберспортивной дисциплины".



Ницше сказал - "Удаль не в том, чтобы сокрушить идола, а в том, чтобы в СЕБЕ сокрушить идолопоклонника". Прислушаемся же к этим мудрым словам !



Сегодня Quake3 снова празднует день рождения. Дай Бог, чтобы не в последний раз...


 
Hosted by uCoz